Методические рекомендации

Методические рекомендации по использованию обучающих игр

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
Далее рассмотрим использование конкретные примеры использования обучающих игр для формирования определенных навыков.
1) Изучение и повторение лексики, развитие навыков аудирования.
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда, числа, еда, дом и офис можно использовать игры.
http://www.eslgamesplus.com/ - На сайте есть вкладка Classroom Games, где можно выбрать количество команд и темы для повторения. Преподаватель может формировать несколько групп по 2-3 человека, и в начале урока использовать игры для повторения пройденных слов и для включения детей в учебный процесс. На сайте можно выбрать такие темы как: одежда, цвета, цифры, животные, еда, страны, работа, школа и т.д.
Приложение Fun English доступно в GooglePlay. К сожалению, использовать на уроке это приложение не удобно, т.к. преподаватель не сможет следить за всеми учениками. Но приложение можно использовать дома под присмотром родителей чтобы дети повторяли пройденные темы или вспомнили слова во время каникул или выходных. Приложение отлично подходит для маленьких детей.
2) Обучение правильному написанию.
http://www.learninggamesforkids.com/spelling_games.html
http://www.eslgamesplus.com/
Обучение правильному написанию слов также очень важный аспект обучения иностранному языку, так как в английском языке нет орфографических правил по написанию слов, и все надо запоминать. С помощью игр слов напоминаются без зазубриваний и диктантов, которые так не любят дети.
Кроме того, следует учесть также следующие рекомендации. Прежде всего необходимо выбирать,   жанр   игры   в   соответствии   с темпераментом   и   склонностями   ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные,  динамические.   Надо  знать своего  воспитанника   и рекомендовать, ему такие  игры,  которые   не  будут   его   перегружать.   Присмотритесь к ребенку.  Если он  перевозбужден,    значит,   надо   уменьшить уровень сложности  игры  или вообще сменить  ее  тип.   Если   вы   замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер  реагирует  на   их действия мгновенно,    и    замедленная    реакция окружающих   начинает   их   нервировать. В этом случае объясните ребенку,  в чем суть, проблемы,  и  подберите игры    поспокойнее,    в    которых    ему придется   больше   думать   и    меньше действовать.
Продолжительность   игры   выбирается    в   соответствии   с   возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность.    Ритм    и    продолжительность должны  быть сбалансированы.   Если ритм игры напряжен,  то   игра   не должна быть продолжительной.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка   до   завершения эпизода - человек должен покидать компьютер с сознанием  успешно выполненного дела.
При  неправильном    подборе   игровых   программ,    в частности основанных на жестокости, агрессивности   или   чистой   развлекательности, возможно,   такое   нежелательное психологическое явление, как вытеснение    интересов.    Это    может проявляться: в нежелании общаться с друзьями,   заниматься   учебой,   спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.


Методические рекомендации по использованию Prezi.com на уроках иностранного языка

Преимущества использования Prezi в обучении ИЯ:
− акцентирует внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации, позволяет сделать изложение учебного материала более ярким, выразительным;
− создает наглядные эффектные образы благодаря смешению, перетасовке информации, включающей текстовую, графическую информацию (схемы, композиции), подвижные диаграммы, мультипликацию, видеоинформацию и т. д.;
− позволяет эффективно сочетать во времени устный лекционный материал с непрерывной автоматической демонстрацией слайд-фильма во время лекции;
− осуществляет интеграцию гипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию;
− позволяет преподавателю использовать презентацию в качестве раздаточного материала для студентов (справочного материала, памяток и т. д.);
− представляет возможность демонстрации динамических процессов (опытов, экспериментов);
− дает возможность показать структуру занятия;
− позволяет преподавателю упорядочить мысли, классифицировать материал;
− обеспечивает быстроту, удобство воспроизведения, универсальность, возможность проигрывания презентации на любом компьютере;
− позволяет демонстрировать изображение в больших размерах;
− повышает информативность и эффективность лекционного материала при его изложении ввиду того, что у студентов задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия;
− способствует повышению методического мастерства преподавателя;
− снижает интенсивность труда преподавателя во время чтения лекции, поскольку часть функций заменяется готовыми электронными презентациями.

Prezi может быть использована учителем в качестве:
-введения новой лексики;
-урока – проверки знаний лексических единиц по теме;
-знакомства с новым страноведческим материалом;
-урока-викторины, обобщения знаний;
-ознакомления с грамматическим материалом для формирования грамматических навыков;
-тестового грамматического материала для проверки знаний;
-наглядного опорного материала для диалогической и монологической речи учащихся;
-проектной деятельности учащихся;
-проверки домашнего задания.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
– повысить мотивацию учащихся;
– использовать большое количество иллюстративного материала;
– интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
– вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Изучение лексики.
При введении и отработке тематической лексики, этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. Преподаватель на слайде демонстрирует новые фразы для изучения, учащиеся смотрят и слушают. Происходит отработка и запоминание лексики. При контроле изученной лексики преподаватель предлагает слайд с заданиями, связанными с лексикой.
Обучение диалогической речи.
На экране появляется слайд – сцена диалога.
I этап – знакомство с диалогом.
II этап – разучивание диалога.
III этап – инсценирование диалога.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем инсценируют его самостоятельно.
Следующий этап – это контроль диалогической речи. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.
Отработка грамматики.
Формы уроков, так или иначе, предусматривают отработку определённых грамматических структур. В каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока направлены на отработку определённого грамматического явления.
Для объяснения используются эффекты анимации, выделение ярким цветом грамматического явления, вставка картинки, облегчающая понимание.
Аудирование.
С помощью prezi можно обучать навыкам аудирования, так как к слайдам можно прикреплять аудио файлы.
Таким образом, учитывая большие дидактические возможности Prezi.com для представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования презентаций в образовании.


Методические рекомендации по использованию
 Google Forms

Контроль. Во-первых, сервис Google Forms может использоваться преподавателями для контроля обучеющихся. Количество, содержание и тип заданий зависит от цели и функций контроля. С помощью Google – формы можно создавать текущие и итоговые тесты, которые можно разослать в выбранную вами группу обучающихся, а также на личную почту ее участникам.
Обучающиеся заполняют Google – формы в режиме on-line, а их ответы автоматически появляются и в виде таблицы и диаграммы. Результаты этих работ помогают учителю определить проблемы в усвоении материала и спланировать дальнейшую работу с обучающимися. 
Обучение чтению
При обучении школьников чтению преподаватель может создать тест со стандартными вопросами к какому-либо тексту. Затем учитель раздает ученикам разные тексты и каждый выполняет тест. Это позволит использовать один тест и избежать списывания.
Обучение письму
Также, как и при обучении чтению, учитель создает одну форму для заполнения учениками и раздает задания на письмо. Среди типов вопросов есть развернутый ответ, что позволяет ученикам написать целое письмо или сочинение в режиме on-line. Просмотр ответов дает учителю возможность оценить работы каждого ученика. 
Обучение аудированию
Функция добавления видео из YouTube к вопросам делает возможным обучение навыкам аудирования. Преподаватель выбирает видео по какой-либо теме и готовит вопросы к данному видео. 

Помимо обучения видам речевой деятельности, Google Forms могут быть использованы для контроля усвоения грамматических, лексических, фонетических навыков, усвоения пройденной темы или раздела учебника и т. д. 

Рефлексия. Во-вторых, Google Forms также может использоваться для рефлексии на уроке иностранного языка. Например, чтобы узнать мнение учеников об уроке и оценить уровень их понимания. Учитель может создать тест с вопросами для рефлексии и отправлять ученикам, когда необходимо. 

Методические рекомендации по использованию Storybird

Технология цифрового сторителлинга (англ. «storytelling» – «рассказывание историй») на сегодняшний день является одной из современных тенденции образования. Это способ представления информации в виде истории, на основе использования цифровых технологий, при этом в истории есть сюжетная линия, которая затрагивает эмоции и личный опыт как автора, так и слушателя. 

Выделяют следующие типы сторителинга:
1) На основе реальных ситуаций: в качестве примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение.
2) На основе повествования. Вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся для обучения информацию. Используется с целью повышения интереса учащихся к теме. 
3) На основе сценария. Учащийся становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Данный тип подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.
4) На основе проблемных ситуаций. Это способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Описывая что-либо в виде истории, мы решаем три задачи:
1. Повышаем мотивацию человека к применению материала.
2. Демонстрируем, что все происходящее реальное и жизненное.
3. Объясняем сложное через простые и понятные примеры и метафоры.

Таким образом, создание цифровых историй: 
1. Поощряет исследования, предоставляя ученикам возможность самостоятельно изучать предмет и делая процесс обучения динамичным и интерактивным.
2. Формирует навыки критического мышления, помогает ученикам обдумывать тему глубже, четче и всесторонне, особенно если материал сложен. Ученики приобретают навыки убедительной аргументации, так создание сценариев и редактирование историй развивает эти навыки.
3. Поощряет учеников улучшать навыки творческого письма.
4. Дает ученикам возможность высказаться. Ученики получают возможность сформировать собственную точку зрения и отношение к изучаемому материалу, более полно выразить свое мнение.
5. Дает возможность рассказать о себе. В цифровых рассказах можно выступать и от лица других людей, высказывая мнение с их точек зрения.
6. Улучшает усвоение знаний. Исследования показали, что благодаря эмоциональной нагрузке при рассказе историй повышается успеваемость, поскольку ученики лучше запоминают изученный материал. 
7. Повышает успеваемость за счет более эффективного общения учеников.
8. Помогает ученикам установить связь между тем, что они учат в школе, и тем, что происходит за ее пределами. При создании цифровых историй формируются навыки, важные для достижения успеха в реальном мире. При рассказе историй естественным образом формируются навыки выступления на публике. 
9. Отлично укладывается в рамки создания электронных портфолио.
10. Формирует цифровую грамотность. 

Приведем пример структуры для создания цифровых историй.
Упрощенная структура истории (С. Павлова): 
1) Ситуация.
2) Усложнение.
3) Разрешение. 
Алгоритм создания цифровых обучающих историй на основе структуры С. Павловой можно представить в виде следующей блок-схемы. 

В заключение, приведем ряд рекомендаций, которыми можно воспользоваться для создания цифровых историй:
1. Определите, какого вида цифровую историю вы будете создавать, на основе выделенной типологии сторителлинга.
2. Продумайте структуру истории.
3. Выполните подробную раскадровку вашей истории. 
4. Постарайтесь сразу привлечь внимание слушателей и удержать его. Некоторые истории целесообразно начать с важных вопросов, другие – со значимых статистических данных и запоминающихся изображений. Найдите способ сразу же привлечь внимание слушателей и старайтесь, чтобы им не стало скучно. По ходу повествования поднимайте новые вопросы и поддерживайте интерес аудитории.
5. Рассказывайте историю со своей собственной уникальной точки зрения. Изучите предмет рассказа как можно лучше, чтобы разобраться во всех деталях и обосновать свою точку зрения.
6. Используйте живой, легкий язык. Не портите впечатление от интересных изображений и правильно подобранного звука громоздкими и неуместными формулировками. Излагайте свои мысли четко, конкретно, используйте метафоры, чтобы слушатели лучше вас поняли.
7. Помните о ваших эмоциях и эмоциях слушателей. У каждой истории есть определенный эмоциональный настрой, влияющий на слушателей. Определите эмоциональный настрой своей истории и следите, чтобы ему соответствовали выбранные вами слова и изображения. 


Методические рекомендации по использованию роликов Youtube

Очень важно соблюдать методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития навыков говорения: 

1. Использование видеоматериалов на уроке английского языка должно быть уместным к теме урока для лучшего запоминания учащимися тем, предусмотренных программой. 

2. На одну тему календарного плана не должно приходиться более трех видео-занятий, поскольку при частом использовании видео можно сильно отстать от календарно-тематического планирования. 

3. Для качественного использования видеоматериала нужно позаботиться о самой подаче материала, об удобном для учащихся методе показа видеороликов. 

4. Перед просмотром видео ролика учащимся должна быть поставлена учебная задача, чтобы просмотр был направлен на ее выполнение. 

5. Отбор видео для преподавания иностранных языков должен опираться соответствующих задачи обучения и уровень учеников 

6. Лучше использовать короткие выдержки: длиной меньше 5 минут, и цельные ролики длиной от 30 секунд до 12 минут. Использование относительно коротких выдержек из фильмов позволяет ученикам выполнять задания к просмотренному материалу. 5 – 10 минут видео просмотра могут легко обеспечить достаточно времени для работы в классе, используя видео как стимул, который вовлекает в учебный процесс до просмотра или после него. 

7. Вкусы учащихся различны: что одним интересно, другим может показаться скучным. Большим успехом пользуются короткие фильмы и мультфильмы, в основе которых заложены человеческие отношения или относительно универсальные проблемы или темы. Новости и документальные программы могут иметь успех, поскольку большинство учащихся имеет некоторую степень интереса в текущих событиях. Но стоит помнить о том, что программы новостей имеют особенно высокую степень языковой плотности и могут испытывать недостаток в визуальной поддержке, особенно когда только лицо диктора говорит с аудиторией. Ток-шоу имеют тенденцию вызывать интерес возможно потому, что они имеют дело с человеческими отношениями.

8. Для лучшей работы с видеоматериалом мы рекомендуем быть учителю: 

- хорошо ознакомленным с записью (содержание, продолжительность, порядок и т.д.). 

- всегда проверять запись перед началом урока: качество, формат записи. 

- заранее проверять проигрывающее устройство: сам проигрыватель, канал, настройки. 

- всегда стараться работать с перемоткой. 

- быть уверенным, что разбираешься в настройках проигрывающего устройства. 

- проверить громкость, тон и обзорность с разных углов класса. 

- продумывать план урока 

- использовать дополнительный материал (картинки, раздаточный материал) во время работы с видеозаписью. 

- не воспроизводить запись без вступительного слова и объяснения ученикам их задания. 

- не говорить ничего, пока учащиеся смотрят видео, обеспечить полную тишину в классе. 

- не воспроизводить запись в течение долгого периода времени без пауз.

Сколько раз следует смотреть видеозапись? На начальном этапе задания могут выполняться после 2-3 просмотров. Но каждый из просмотров должен быть целенаправленным.

Во время демонстрационного этапа, в случае неоднократного просмотра, после первой демонстрации учитель проводит первый контроль понимания отдельных слов, фраз. Во время вторичного просмотра учитель добивается детального понимания содержания и переходят к последнему этапу, который преследует цель контроля понимания и развития навыка иноязычного говорения на основе видео-фрагмента.

В нашей подборке рассмотрены каналы для учащихся любого возраста, а особый интерес вызывают те, которые предназначены для старших школьников и выпускников. В это время они сосредоточены на учебе и усиленно готовятся к экзаменам, поэтому стараются найти оптимальный для себя способ подготовки. С помощью этих видео-уроков каждый сможет добиться отличных результатов в изучении английского языка.


Методические рекомендации по использованию Google Books

Во-первых, стоит заметить, что данный сервис отличается предельно простой эксплуатацией, что приемлемо как в повседневной жизни, так и в обучении ИЯ. Во-вторых, книги, как необходимый ресурс получения знаний, как общих, так и частных, доступны на сервисе во всем их многообразии. В-третьих, книги, совмещенные со скоростью усовершенствования технологий, иначе говоря, с глобальной сетью, вдвойне полезнее и интереснее, чем собственно и можно привлечь учащихся и преподавателей к их использованию.

Преимущества использования Google Books в обучении ИЯ:

  1. многообразие книг и журналов
  2. легкость в эксплуатации
  3. возможность скачивания понравившихся Вам книг и чтение их в режиме Offline
  4. создание личной "Библиотеки", дабы избежать потерь ваших любимых книг
  • существуют обязательные требования перед эксплуатацией данного сервиса: у каждого учащегося должен быть свой личный аккаунт в сервисе Google, учитель, путем объединения всех своих учеников в так называемый "Круг" (одно из преимуществ Google Books), создает ограниченное сообщество для выкладки книг и заданий. Учащиеся получают уведомления о полученном материале, который выслал им учитель.
  • обучение чтению (предоставление учителем определенного материала, книги на прочтение в режиме Online/Offline
  • развитие поликультурности учащихся посредством ознакомления и изучения зарубежной литературы
  • повышение коммуникативных способностей учащихся
  • контроль (при предоставлении учащимся материала, прилагать дополнительный материал, проверяющий их ознакомление с книгой, например, ряд заданий, которые необходимо выполнить после прочтения - тесты, таблицы, сочинение на определенную тему и т.д.)
  • не имея возможности чтения книг в режиме Online, учащиеся могут ее скачать, при этом учитель должен удостовериться в ее возможности загрузки, так как не все книги можно скачать (недостаток сервиса)
  • учитель может подобрать материал для чтения в силу многообразия книг в данном сервисе, направленный на определенные темы и аспекты в обучения ИЯ:
  1. введение новой лексики 
  2. знакомство с литературой классической и современной (увеличение словарного запаса учащихся)
  3. ознакомление с грамматическими материалом, путем прочтения книги и последующим выполнением заданий по ней
  4. наличие наглядности материала с последующим обсуждение его на уроках ИЯ путем монологической и диалогической речи учащихся
  • отталкиваясь от объема подобранного материала (книг), учитель должен четко рассчитать количество времени, занимаемого на занятия, полностью отведенные чтению, разбору и обсуждению уже прочитанного материала, проверке домашнего задания по теме книг
  • урок может содержать следующие фрагменты:
  1.  разбор и обсуждение прочитанного материала с использованием подготовленного перечня заданий, вопросов, контролирующих учащихся об их прочтении и выполнения заданий;
  2. проверка заданий, направленных на грамматические и лексические аспекты, приложенных к этим главам;
  3.  проведение дискуссий по главам и диалогическое общение между учителем и между учащимися с выссказаванием собственного мнения о прочитанном;
  4.  последовательное прочтение следующей главы и ее разбор с последующей дискуссией
  5. эссе на определенную тему связанную с содержанием книги
  6. создание презентаций на определенную тему связанную с содержанием книги
  7. объединение учеников в группы и проведение ими сценок после прочтения книги
  • также учитель может использовать другие сервисы Google, которые могут стать отличным дополнением к этому сервису
  1. Google Forms - создание индивидуальных тестов, способствующих контролю учащихся о их прочтение
  2. YouTube - если на какую-то или иную книгу снят фильм, после ее прочтения, на уроке возможен его просмотр
  3. Google презентации или Prezi - ученики создают презентации по теме книги
Книги никогда не устаревают, они только помогают человеку развиваться и сами совершенствуются, становясь удобнее и доступнее. А обучение ИЯ становится интереснее!

Методические рекомендации по использованию Кahoot.

1)Kahoot! - это игра на основе образовательных платформ.

2)Kahoot! инициирует студентов обсуждать с другими.

Kahoot! обеспечивает 100% участие , повернув класс в Gameshow, сочетая обучение многопользовательской игры на основе, легкость в использовании и мобильных технологий, создавая очаровательный социальный опыт, который все полностью охватывает и поглощает в одной теме.
3)Kahoot! обеспечивает глубокое изучение путем создания образовательных игр и новое понимание.

Кроме того, вы также можете присоединиться к игре с https://kahoot.it/ где все функциональные возможности полностью работают. Если у вас есть какие-либо вопросы можете  просмотреть   часто задаваемые вопросы: https://kahoot.uservoice.com/knowledgebase
- Kahoot  позволяет организовать фронтальный онлайн-опрос учащихся и выстраивает их рейтинг после каждого ответа.  
-  Этот сервис бесплатный и поддерживает русский язык, доступен на любом устройстве, работает в браузере, есть адаптированная мобильная версия, поэтому установки приложений не требуется.

      Для начала работы необходимо зарегистрироваться. При регистрации можно выбрать для себя роль: преподаватель или студент. 
Созданный опрос можно оценить и рекомендовать в социальных сетях. 
     В начале опроса система генерирует код доступа для учащихся. Чтобы пройти тестирование учащимся не нужно регистрироваться, достаточно зайти на сайт, придумать себе логин и ввести код доступа(PIN-код), который представляет учитель со своего компьютера.Отличительной особенностью «кахутов» является то, что для ответов учащиеся используют мобильные устройства, на экране которых появляются варианты ответа в виде зеленого квадрата, красного треугольника, синего ромба и желтого круга. Текст вопроса и текстовые варианты ответов демонстрируются на большом экране. Эмоциональный эффект добавляет кахут-музыка и анимация, сопровождающая время ожидания ответов.
Также интересно то, что Kahoot можно дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального

 получения обратной связи от учащихся. Задания могут быть на абсолютно 

разные темы. Все зависит от темы урока и креативности учителя.
 
     Знания, полученные в ходе игры, не обладают свойством «переноса». Учащиеся, правильно решающие задачи с экрана, затрудняются при решении текстовых задач из сборника. Вероятно, отсутствие развлекательных стимулов, блокирует мыслительную работу отдельных учащихся.
Таким образом, наилучшего образовательного эффекта на уроке удается достичь только интеграцией традиционных и мобильных технологий обучения. 













Комментариев нет:

Отправить комментарий